||
Типография Гарант - безупречно качественные полиграфические услуги в Москве!

Требования к шрифтам

Использование подходящего шрифта играет значительную роль в типографском деле. Мало того, чтобы шрифт был красивым, нужно чтобы он был емким.

Минимальные размеры шрифта

Емкость шрифта – среднее количество знаков, которое можно разместить в строке. Делать шрифт слишком мелким недопустимо, так как тогда снижается качество печати.

  • Для рубленых гарнитур монохромного цвета – 4 pt.
  • Для рубленых гарнитур цветных – 5 pt.
  • Для засеченных гарнитур монохромного цвета – 5 pt.
  • Для засеченных гарнитур цветных – 6 pt.
  • Выворотка для гарнитур рубленых монохромного цвета – 5 pt.
  • Выворотка для гарнитур рубленых цветных – 6 pt.
  • Выворотка для гарнитур засеченных монохромного цвета – 6 pt.
  • Выворотка для гарнитур засеченных цветных – 7 pt.

 

 

Гигиенические стандарты для шрифта

Под гигиеническими стандартами для шрифта подразумевается его читаемость. У каждого шрифта есть свои индивидуальные признаки, которые и отличают шрифт от всех остальных. Для читаемости, как доказали научные исследования, необходимо подобрать длину строки и размер пробелов между словами. Кроме того, требуется учесть характер печатаемого материала и возраст потенциального читателя.

  • Для учеников начальных классов и дошкольников требуются простые и четкие шрифты от 12 до 16 pt.
  • Для взрослых потребителей нужны шрифты от 8 до 10 pt.
  • В материалах справочного типа кегль шрифта может быть ниже.

В остальном затруднительно посоветовать какой-либо определенный шрифт. Некоторые из них универсальны и годятся почти для каждого полиграфического изделия. А у некоторых – довольно редкая сфера использования.

На выборе шрифта сказывается не только возрастное, но и социальное положение потенциального читателя, вкус заказчика и сотрудника, история шрифта, а также, образно говоря, его «настроение».

Интересные особенности восприятия шрифта

Результаты научных изысканий выявили интересные факты относительно шрифтов.

  • Текст, состоящий из прописных букв, читается медленнее, занимает большую площадь (иногда на 50%).
  • Прямое начертание воспринимается легче, чем курсив.
  • Слишком длинные и, как не странно, слишком короткие слова читаются хуже.
  • Традиционные романские шрифты гармоничнее выглядят на грубой бумаге.
  • Новые модернистские шрифты хороши в сочетании с мелованной или гладкой бумагой.

На выборе оптимального шрифта сказывается еще и способ печати. К примеру, для офсетной печати не рекомендуются шрифты с тонкими засечками. Поэтому, выбирая шрифт, всегда целесообразно посоветоваться с опытным специалистом.